Проблемы аутичного ребёнка

Аутизм – это заболевание мозга, типично нарушающее способность детей общаться, вступать во взаимоотношения с другими, адекватно реагировать на окружение.

Аутизм – это психологическое заболевание, проявляемое чаще всего с раннего детства. Представляет собой нарушение развития человека, а именно восприятия внешних сигналов, стимулов. При этом ребёнок, больной аутизмом, может слишком обострённо реагировать на определённые явления окружающего мира и в то же время совершенно не замечать другие.

В целом, аутизм – это комплекс неврологических заболеваний и психических расстройств, причинами которых могут выступать самые разные факторы.

Признаками аутизма является неконтактность ребёнка, необоснованная привязанность к неодушевлённым предметам, стремление к одиночеству, изолированности. Заболевание аутизмом характерно проблемами в развитии речи при отсутствии нарушений речевой функции. Так, не имея выраженных патологий речевой функции, больной аутизмом обладает очень небольшим словарным запасом, его речь характеризуется одинаковыми фразами, словами и слогами. Больные аутизмом пассивны, не стремятся восполнить недостающий словарный запас жестами и мимикой, уклоняются от общения с людьми, не смотрят в глаза другим, даже при обращении и попытке разговора с человеком, страдающим аутизмом.

Причины развития аутизма на сегодняшний день не выяснены однозначно. Лечение назначается каждому пациенту индивидуально в зависимости от степени заболевания, стадии развития, предполагаемых причин, приведших к такому заболеванию, как аутизм, а также других показателей. Лечение аутизма предполагает комплексный подход относительно всех сторон жизнедеятельности пациента. При этом комбинируется медикаментозное лечение, помощь квалифицированного психотерапевта, диеты, развивающие игры, контактные занятия и прочие методы лечения аутизма.

Что делать? Да, аутизм – это расстройство развития ребёнка, сохраняющееся на протяжении всей жизни. Но благодаря своевременной диагностике и ранней коррекционной помощи, можно добиться многого: адаптировать ребёнка к жизни в обществе; научить его справляться с собственными страхами; контролировать эмоции.

Самое важное – не убегать от проблемы и не фиксировать всё внимание на негативных аспектах диагноза. Необходимо принять ребёнка таким, каков он есть на самом деле. Действовать, исходя из интересов ребёнка, создавая вокруг него атмосферу любви и доброжелательности, организовывая его мир до тех пор, пока он не научится делать это самостоятельно. Помните, что без вашей поддержки ребёнку с аутизмом не выжить.

Понять ребёнка и работать с ним – это трудно для любого родителя. Дети, больные аутизмом, требуют ещё большего внимания и заботы, поэтому, воспитывая такого ребёнка, необходимо соблюдать некоторые рекомендации.

  • Заставьте ребёнка поверить, что он – член семьи, но не такой, которому уделяется больше внимания, чем остальным. Если вы будете обрушивать слишком много внимания на ребёнка, он может не понять вас и чувствовать себя некомфортно.
  • Позвольте маленькому человеку самому составить расписание прогулок, кормлений, сна, игр. Навязанный родителями режим дня, правильный с точки зрения физиологии, может негативно сказаться на психике малыша и усилить отклонения в поведении..
  • Показывайте своё одобрение каждый раз, когда ребёнок успешно выполнил задание. Большинство детей –аутов не помнят того, что произошло вчера, и вчерашняя похвала может показаться им беспричинной.
  • Помните, что неправильное поведение быстро входит в привычку, поэтому боритесь с ним незамедлительно и прощайте любую адаптацию к переменам, даже незначительным. Если ребёнок не будет чувствовать поддержки с вашей стороны, он ещё больше замкнётся и станет избегать контакта.
  • Дайте ребёнку шанс понять новое расписание и принять его, иначе малыш просто потеряется. У таких детей повышается самооценка, если каждое новое задание будет сначала пройдено вместе с ними.
  • Отдайте ребёнка в детское учреждение, ему необходимо быть среди сверстников.
  • Кроме того, никогда не показывайте ребёнку своего недовольства, ведь самое главное в возвращении такого человека к нормальной жизни и общению – заставить его поверить в то, что этот мир за него, а не против.

 УЗ «Толочинская ЦРБ»