Меню
RU BE EN
  • Главная
  • Новости
  • ВОЗ начинает Десятилетие действий по безопасности дорожного движения

ВОЗ начинает Десятилетие действий по безопасности дорожного движения

        В сентябре 2020 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию A / RES / 74/299 «Повышение безопасности дорожного движения во всем мире», провозгласив Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2021–2030 годов с амбициозной целью предотвратить не менее 50% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий. и травмы к 2030 году. ВОЗ и региональные комиссии ООН в сотрудничестве с другими партнерами по сотрудничеству в области безопасности дорожного движения ООН разработали Глобальный план на Десятилетие действий, который был выпущен в октябре 2021 года.   

      Глобальный план соответствует Стокгольмской декларации, подчеркивая важность целостного подхода к безопасности дорожного движения и призывая к постоянному совершенствованию конструкции дорог и транспортных средств; совершенствование законов и правоприменения; и оказание своевременной и жизненно необходимой неотложной помощи раненым. Глобальный план также отражает продвижение Стокгольмской декларацией политики, направленной на поощрение пеших прогулок, езды на велосипеде и использования общественного транспорта как здоровых и экологически безопасных видов транспорта.

     Прогресс, достигнутый в течение предыдущего Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения 2011–2020 годов, заложил основу для ускоренных действий в предстоящие годы. Среди достижений - включение безопасности дорожного движения в глобальную повестку дня в области здравоохранения и развития, широкое распространение научных рекомендаций о том, что работает, укрепление партнерств и сетей и мобилизация ресурсов. Это новое Десятилетие действий дает возможность использовать успехи и уроки предыдущих лет и использовать их для спасения большего числа жизней.

       Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях во всем мире погибает около 1,3 миллиона человек, а от 20 до 50 миллионов человек получают несмертельные травмы. Более половины всех смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий связаны с уязвимыми участниками дорожного движения, такими как пешеходы, велосипедисты, мотоциклисты и их пассажиры.

      Молодежь особенно уязвима на дорогах мира, и дорожно-транспортные травмы являются основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет. Молодые мужчины в возрасте до 25 лет с большей вероятностью попадут в дорожно-транспортные происшествия, чем женщины, причем 73% всех смертей в результате ДТП приходится на молодых мужчин этого возраста. В развивающихся странах отмечается более высокий уровень дорожно-транспортного травматизма, при этом 93% смертельных случаев приходится на страны с низким и средним уровнем доходов.

     Помимо человеческих страданий, вызванных дорожно-транспортными травмами, они также несут тяжелое экономическое бремя для жертв и их семей, как из-за затрат на лечение раненых, так и из-за потери производительности убитыми или инвалидами. В более широком смысле дорожно-транспортный травматизм оказывает серьезное влияние на национальную экономику, обходясь странам в 3% их годового валового внутреннего продукта.

       Доказано, что меры по снижению риска дорожно-транспортного травматизма и смерти существуют, и Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года поставила амбициозные цели по сокращению дорожно-транспортного травматизма.

  Многие факторы увеличивают как риск дорожно-транспортных происшествий, так и риск смерти или травм, к которым они приводят.

      Движение на высокой скорости значительно увеличивает как вероятность аварии, так и серьезность ее последствий. На каждый 1% увеличения средней скорости возрастает риск аварии со смертельным исходом на 4%. Риск смерти пешеходов от столкновения с моторизованными транспортными средствами также быстро возрастает с увеличением скорости. Вероятность смерти пешехода, сбитого транспортным средством, движущимся со скоростью 65 километров в час, в 4,5 раза выше, чем у пешехода, движущегося со скоростью 50 километров в час.

  Вождение в состоянии алкогольного опьянения или других психоактивных веществ представляет собой значительный фактор риска дорожно-транспортных травм. В случае вождения в нетрезвом виде риск дорожно-транспортного травматизма значительно возрастает, поскольку концентрация алкоголя в крови водителя повышается. В случае вождения наркотиков риск дорожно-транспортного травматизма возрастает в разной степени в зависимости от применяемого психоактивного вещества.

  Есть ряд других важных факторов риска:

  • неиспользование мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих устройств,
  • отвлечение внимания, в том числе использование мобильных телефонов, приводящее к нарушению правил вождения,
  • небезопасные транспортные средства и небезопасная дорожная инфраструктура могут негативно повлиять на безопасность на дорогах,
  • неадекватный уход после аварии,
  • неадекватное соблюдение правил дорожного движения.

Сайт ВОЗ